Позиции ОС Android в сегменте планшетов продолжают крепнуть. По данным аналитиков, в минувшем квартале рыночная доля мобильной платформы Google приблизилась к 70%.

Эксперты Strategy Analytics подсчитали, что во II квартале 2013 года на мировой рынок было поставлено порядка 34,6 млн планшетов под управлением Android против 18,5 млн годом ранее. С учетом этого, доля этой ОС в сегменте "таблеток" измерялась 67%, тогда как год назад она была на уровне 51,4%.

Apple, напротив, сдает позиции. За период с апреля по июнь текущего года на рынок было отгружено 14,6 млн iPad, что на 17% ниже результата годовой давности (17 млн штук). Соответственно, рыночная доля iOS в сегменте также резко упала - с 47,2% до 28,3%. Аналитики обращают внимания, что показатель впервые опустился ниже 30-процентной отметки. В 2010 году доля Apple iOS на рынке планшетов составляла 79,2%, в 2011 году - 52,7%, а в 2012 - 38,4%.

Что касается ОС Windows, то она по-прежнему серьезно отстает от лидеров. Тем не менее, рыночная доля этой платформы понемногу растет и в прошлой четверти она достигла 4,5% против 0,5% годом ранее. По данным Strategy Analytics, производители отгрузили порядка 2,3 млн "таблеток" на основе "операционок" Microsoft.

В исследовании также отмечается, что общий объем мирового рынка планшетов во II квартале текущего года измерялся 51,7 млн штук, из которого 36,2 млн составили планшеты брендовых производителей, а остальную часть обеспечила продукция white-box-вендоров.

Источник: DailyComm