Электромобили становятся доступнее и эффективнее, а их вклад в защиту окружающей среды сложно переоценить. Поэтому для того, чтобы ускорить процесс их адаптации на дорогах общественного пользования, несколько стран официально объявили о планах в скором времени полностью запретить продажу неэлектрических транспортных средств, что по сути может привести к концу разработки новых бензиновых и дизельных автомобилей.
Пожалуй, наиболее выделяющимися среди списка стран, собирающихся наложить полный запрет на производство и продажу транспорта, работающего на горючих видах топлива, являются Нидерланды. Здесь планируется начать продавать исключительно электромобили уже к 2025 году. И это далеко не единственный шаг к развитию будущего транспортной системы в этой стране. Например, здесь также очень заинтересованы в высокоскоростной системе Hypeloop и других проектах экологичного общественного транспорта.
Благодаря многолетним усилиям по стимулированию адаптации электрического транспорта Норвегия сейчас является лидером в этом направлении. Поэтому вряд ли для этой страны достижение цели в виде перехода на полностью электрический транспорт или транспорт с минимальным уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу также к 2025 году станет проблемой.
После 2030 года легально в Индии можно будет купить только электрический или гибридный автомобиль. План весьма амбициозен, особенно если учесть, что к настоящему моменту страна не может похвастаться большим количеством зарядных станций по отношению к числу используемых в ней автомобилей.
Германия собирается ввести полный запрет на производство двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. Учитывая наличие огромного рынка производства автомобилей в этой стране, переход к электромобилям здесь может положительно сказаться на автоиндустрии в более широком смысле.
Министр комплексных экологических преобразований Франции Николя Юло видит возможность полного прекращения продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году. Однако в столице этой страны такой заметный переход планируется осуществить на десять лет раньше.
Вслед за Францией об аналогичных планах объявила Великобритания. Частные и рабочие автомобили, работающие на бензине и дизеле, больше не будут продаваться в этой стране после 2040 года.
Несмотря на все эти обнадеживающие планы, подавляющее большинство стран еще не решило, будет ли оно хотя бы постепенно отходить от традиционных автомобилей в пользу более экологичного транспорта. В то же время есть такие, как, например, Китай, которые подтвердили свое желание отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но при этом не уточнили временные рамки, в которых они планируют это сделать.
Кроме того, в целом общее влияние от запретов в вышеназванных странах может оказаться не таким значимым, как того хотелось бы. Просто ввиду большой разницы в соотношении количества жителей этих стран и количества моторизированной техники. Среди представленных сегодня стран лишь Франция и Норвегия входят в двадцатку стран с высоким соотношением количества населения и автомобилей, которыми оно владеет.
Помимо этого, следует отметить, что все эти планы связаны исключительно с запретом продажи неэлектрических транспортных средств. Другими словами, это означает, что эти запреты не приведут к полному отказу от использования бензиновой и дизельной техники к указанному времени. Это лишь означает, что с этого времени эти страны начнут постепенно отказываться и выводить с дорог такие автомобили. Например, в результате их старения.