Поисковики постоянно улучшаются и модернизируются с одной единственной целью: устранить бесполезную рекламу и стать максимально удобными для пользователя, которому нужна конкретная информация в точном порядке релевантности, а не просто страница, которая смогла вместить в себя как можно больше бессмысленных ссылок на запросы. Однако такие ограничения мешают и рекламному продвижению, именно поэтому владельцы сайтов и ресурсов прибегают к так называемому черному SEO, рискуя закрытием страницы навсегда.

Опасные и устаревшие методы

 

В эту категорию попали те способы SEO, которые дают моментальный эффект, показывают наибольшую результативность при минимальных вложениях, но при этом отлично считываются поисковыми системами и наказываются в более чем половине случаев применения. Скрытый текст – классический прием. На страницах сайта размещается текст, который имеет тот же цвет, что и фон, он наполнен топовыми ключевыми словами. Поисковики будут некоторое время ранжировать ресурс как наиболее соответствующий, но чаще всего такие попытки пресекаются очень быстро.

 

Аналогичный способ – размещение ссылок в крошечных элементах контента. Это могут быть как отдельные знаки, мини-картинки и графические элементы, так и знаки препинания. В итоге увеличивается ссылочная масса, сайт быстро выходит в топ. Наказание всегда стандартное – бессрочный бан.

 

Способы, которые работают

 

Существуют и более безопасные методы, которые также являются достаточно рискованными, при этом поисковики зачастую не могут отследить правонарушителя, а потому никого и не наказывают, хотя есть и исключения. Создание дорвеев – один из самых доступных и эффективных методов такого типа. Владельцы ресурса создают крошечные страницы с бессмысленным контентом, который релевантен практически всегда и получает максимум переходов по запросу, количество дорвеев должно быть существенным. После того как эти «подставные» элементы наберут ссылочную массу и нужное число переходов, организовывается переадресация трафика на основной сайт. Выход в топ таким методом практически обеспечен, установить при этом связь крайне сложно, поэтому и наказание пока еще маловероятно.

 

Аналогичным образом работает метод сателлитов. Создаются реально функционирующие ресурсы, каждый из которых – только часть общей сети по продвижению одной и той же компании, бренда, одного проекта. В итоге все конкуренты оказываются далеко за пределами топ-списка поисковика, если воплотить замысел сателлитов грамотно и правильно.