Недавний финансовый отчёт Tesla показал, что компания продолжает терпеть убытки и не справляется с планом поставок автомобиля Model 3. На совещании с инвесторами Илон Маск, глава компании, отметил, что часть проблем можно решить, повысив производительность. Для этого, по мнению Маска, нужно запустить беспилотные грузовики Tesla Semi, которые будут доставлять готовые аккумуляторы к автомобильному сборочному цеху. После чего нужно создать тоннель, который позволит наладить автоматизированную доставку комплектующих от цеха к цеху.
Фабрика аккумуляторов Gigafactory 1 расположена в штате Невада на расстоянии около 400 километров от сборочной фабрики, которая находится в Калифорнии. Возить грузы с одного завода на другой весьма затратно, поэтому Маск даже предложил построить между двумя фабриками линию Hyperloop, тем более что основанная Маском The Boring Company как раз специализируется на строительстве тоннелей, но пока компании не дали разрешения на прокладку тоннелей между штатами. По этой причине Маск предложил пустить между Невадой и Калифорнией беспилотные грузовики Tesla Semi — их запас хода как раз позволит доставить батареи на сборочную линию и вернуться назад. Tesla уже запросила разрешение у властей обеих штатов на тестирование грузовиков в режиме автопилота.
Но и от тоннелей компания не откажется. Предполагается, что небольшой тоннель тоже сможет частично решить проблему транспортировки грузов — сборочный цех и фабрика, на которой делают кресла, расположены на расстоянии около двух километров друг от друга. Тоннель, прорытый под зданиями и напрямую соединяющий два цеха, тоже мог бы существенно ускорить сборку.
По мнению главы компании Tesla, такая оптимизация доставки комплектующих сможет существенно улучшить ситуацию, благодаря чему с конвейера ежегодно будут сходить до 600 седанов Model 3 и около сотни Model S и X.
Похвалить Илона Маска за тонкий ум и проницательность можно не только в комментариях, но и в нашем телеграм-чате