Осенью прошлого года мы уже писали о китайской компании Future Mobility и ее новом бренде Byton, под которым она собирается выпустить свой первый полностью электрический автомобиль. Компания основана бывшими топ-менеджерами BMW и Nissan. Местом анонса своей новинки в данном случае, конечно же, служит выставка CES 2018. Сейчас она открыта только для журналистов, но уже завтра ее смогут посетить все желающие.
К 2022 году Byton планирует выпустить три полностью электрических автомобиля. Начать решили со среднеразмерного электрического кроссовера, который выпустят на рынок в четвертом квартале 2019 года. Затем выпустят седан, а после – семиместный автомобиль.
Как отмечают журналисты западных изданий, новинка от Byton представляет собой (по крайней мере внешне) нечто среднее между недавно выпущенным Land Rover Velar и полностью электрическим FF91 от компании Faraday Future. Первая интересная деталь, которая бросается в глаза, – отсутствие боковых зеркал. Их роль на себя берут установленные камеры.
Автомобиль использует очень продвинутую систему голосовой помощи Amazon Alexa, по функциям явно превосходящую стандартный набор, который можно встретить в той же «умной» колонке Echo. В деморолике компания Byton показала, как голосовыми командами водителя автомобиль ищет на самом деле еще не построенные зарядные станции, а Alexa тем временем предлагает более оптимальный маршрут к близ расположенным магазинам с учетом информации о местоположении автомобиля и плотности трафика на дороге.
Медиасистема автомобиля поддерживает управление жестами и предлагает 3-й уровень автономности движения. Обновление до 4-го уровня автономности компания планирует выпустить где-то в 2020 году. Имеется поддержка управления автомобилем посредством специального приложения для смартфона. Но, конечно же, основной деталью новинки, которая должна будет привлечь потенциальных покупателей, является ее просто гигантский экран, который в Byton назвали SED (Shared Experience Display). Он разместился во всю длину центральной консоли автомобиля. Система получит беспроводной доступ в Интернет (со скоростью до 100 Гбит/с), позволит совершать звонки и смотреть фильмы (только на стоянке). Byton также сообщила, что ее новинка будет первой среди автомобилей, которая предложит наличие сенсорного планшета, встроенного непосредственно в колесо рулевого управления.
На фоне гигантского экрана Shared Experience Display даже большой экран Tesla Model S и X выглядит просто крошечным
Для обеспечения по-настоящему царского комфорта Byton оснастила автомобиль вращающимися креслами. Более того, встроенная система лицевого распознавания сможет в автоматическом режиме подобрать выбранные настройки сидений для каждого отдельного пассажира и водителя.
Автомобиль будет предлагаться как минимум в двух комплектациях – одномоторной и двухмоторной. Одномоторный вариант предложит 272 лошадиные силы и запас хода в 400 километров, двухмоторная – 476 лошадиных сил и 520 километров соответственно. Предполагается, что стоимость базовой версии будет составлять 45 000 долларов.
По словам представителей компании Byton, серийный вариант автомобиля будет примерно на 85 процентов соответствовать тому, что было показано в концепте. Правда, стоит ожидать значительных изменений в комплектации салона, так как многие его детали сейчас выглядят весьма сомнительно с точки зрения функциональности, а некоторые и вовсе опережают время. Тем не менее компания обещает сохранить гигантский дисплей. Касаемо внешних изменений, то они, вероятнее всего, будут минимальны. Разве что зеркала заднего вида вернут на место. Без них все-таки пока никак.
Несмотря на весьма яркую и красочную презентацию, среди экспертов в индустрии наблюдается некоторый скепсис в отношении амбициозных планов Byton. Как показывает практика, даже если у тебя много денег, не всегда то, что ты хочешь, идет именно так, как ты этого хочешь. За примером ходить далеко не нужно. Взять хотя бы автомобильный стартап Faraday Future, явно попытавшийся прыгнуть выше головы, за что и поплатившийся. Ладно, стартап, но даже такой старожил, как Tesla, сейчас испытывает серьезные трудности с производством своего «бюджетного» седана Model 3 и пока тщетно пытается нарастить темпы этого самого производства. Ирония в том, что Byton ставит перед собой цель начала производства автомобиля уже в 2019 году, хотя у компании до сих пор нет собственного завода.