Джон Кармак, создатель легендарной игры Doom и основоположник целого игрового жанра шутеров от первого лица, в своём интервью рассказал журналистам, из-за чего он покинул стены студии id Software, которую он же когда-то и основал.

Во время интервью таблоиду USA Today Джон Кармак признался, что основной причиной его ухода стала вера в то, что будущее видеоигр лежит в области виртуальной реальности и шлемов наподобие Oculus Rift.

«Я действительно считаю, что виртуальная реальность – это наиболее впечатляющая штука, которая может сейчас случиться со всей игровой отраслью, — объяснил Кармак журналистам. — Я был свидетелем перехода видеоигр от 2D к 3D-графике, а в последние годы все мы видели, как игры плавно перетекли из компьютеров и консолей в смартфоны и планшеты. Если вы постоянно вертитесь в этой индустрии, то хотите вы того или нет, но начинаете замечать определённые тренды и тенденции. Мне кажется, что за виртуальной реальностью кроется действительно огромный потенциал».

Все мы прекрасно знаем, что этот талантливый разработчик создал один из самых значимых игровых 3D-движков в истории игровой индустрии. Как оказалось на самом деле, изначально Кармак не хотел покидать созданную им студию. Он планировал совмещать свою работу над текущими проектами id Software с помощью разработчика шлема виртуальной реальности Oculus Rift в плане адаптации их технологий под современные игровые движки. Планировалось плодотворное сотрудничество между двумя компаниями. Джон даже попытался заключить сделку с нынешним владельцем id Software – издательством ZeniMax Media, которое в июне 2009 года приобрело его студию. Но, что удивительно, руководство отвергло его предложение, посчитав, что разработчик не справится со своими основными обязанностями, если будет работать сразу на два фронта. Да и вообще, виртуальная реальность никого из директоров особо не впечатляет.

«Это была замечательная возможность для обеих сторон. Все бы только выиграли от этого сотрудничества. Но они отказали мне, что меня очень расстроило. Что ж, мне не повезло. И когда я осознал, что мне не позволят свободно заниматься развитием технологий виртуальной реальности, я просто решил не продлевать свой контракт в id Software».

Напомним, что после ухода из id Software, Джон Кармак был принят в дружный коллектив компании Oculus VR, которая в данный момент активно готовит свой первый шлем виртуальной реальности Oculus Rift к выходу на рынок. Шлем должен появиться в продаже до конца этого года и будет поддерживать довольно внушительный список видеоигр, включая великолепный survival-horror «Forest», о котором мы как-то писали на нашем сайте.