Метро: Last Light – сиквел игры Метро 2033. Обе изданы украинской компанией «4АGames», работники которой подарили нам такие шедевры, как «Казаки» и «S.T.A.L.K.E.R». Правда тогда они работали на «GSC Game World», после чего были уволены, и были вынуждены организовать свою компанию.

 

В России эти игры приняли довольно тепло, и на «S.T.A.L.K.E.R» с того времени вышло куча аддонов и модов, а неистовые фанаты серии все еще ждут сиквела, но GSC не особо торопятся.

А теперь о главном: «Метро 2033» - книга Дмитрия Глуховского, российского писателя, корреспондента и журналиста. С ростом популярности романа, началась разработка игры, а ее издателем стали THQ. Несколько лет спустя в свет вышла сама игра, и была принята критиками крайне положительно. Оценки игры от 7-и баллов и выше, дали понять, что сиквелу быть, к тому же книг к тому времени уже вышло много, и вселенная расширялась совсем не на одну часть игры.

Кстати о вселенной. Жизнь на поверхности Земли стала невозможной, из-за множественных ядерных атак. В связи с чем москвичи перебрались жить в метро: единственное место, где проявляется хоть какая-то цивилизация, на станциях свои подземные города, а сам метрополитен и люди в нем, разделились на несколько фракций, ладящих между собой не очень то и хорошо. И между всем этим, на поверхности бродят жуткие мутанты, которые так и норовят залезть в метро и устроить человечеству окончательный геноцид.

Сюжет обоих частей вертится вокруг парня с именем Артем (главный герой) и его таинственной связи с Черными (странными мутированными особями, способными действовать на человеческую психику, вызывать галлюцинации и т.д.) Все жутко боятся появления Черных, потому что их прорыв в метро будет означать конец всему. Поэтому наш Артем получает задание: предотвратить внедрение Черных, с чем в итоге справляется, не без трудностей конечно, но миссия была выполнена… пока не вышел сиквел!

А он начинается с того, что главного героя будит его хороший знакомый, и говорит, что в развалинах видел одного Черного, и просит помощи в его поиске, так как (внимание!) этот мутант сможет помочь выжить всему населению метро.

Завязка проста, но колоритна, и вызывает интерес у всех кто прошел первую часть, так и у тех, кто с оригиналом не знаком. Теперь поговорим о других ее сторонах по порядку.

Игровой процесс разделен на несколько этапов, в общем, то, как и первая часть. Это отстрел мутантов, отстрел бандитов и военных, и стелс - экшен. Тут, как и во всех играх, свои загвоздки. К примеру, во время «тихих» миссий, в процессе которых вы успешно разобьете все лампочки и задуете все свечи, вы сможете свободно стоять перед врагом, лицом к лицу, махать автоматом перед его носом, а единственное, что он сделает, почешет нос, вздохнет, развернется да уйдет. Ладно бы еще очень темно было, так там тень, как под панамкой в жаркий полдень. Поэтому стелс довольно таки легкий, и вызывает не трудности, а скорее смех. А на счет ситуаций, когда дело доходит до тяжелого вооружения, есть свои плюсы и минусы. Война с людьми заняла больше игрового времени, чем в оригинале, поэтому атмосфера в игре немного пострадала. Но та часть игроков, которые любят именно экшен, а не жуткую атмосферу купят игру без вопросов. К тому же оружие подправили, и стрелять стало гораздо удобнее, плюс, сам арсенал был пополнен новыми стволами.

Популяция мутантов так же была пополнена парой-тройкой новых особей. Всякими жуткими болотными тварями, гигантскими пауками. Разнообразие противников идет в плюс игре, и поддерживает игрока за клавиатурой своими выходками и, добавляя в игру новые сложности и испытания. Правда все сложности будут только в количестве врагов, и большинство эпизодов с истреблением оных, заключаются в ожидании приезда лифта, какого-либо транспорта и тому подобных вещей.

Так как в метро идет, своего рода, война между фракциями, частенько вы будете воевать с фашистами, заводить новых товарищей и принимать ключевое значение в судьбе последнего оплота человечества.

Но что бы там ни было с экшеном, атмосфера мертвой разрушенной Москвы, осталась. Остались жуткие эпизоды хождения по улице в полной темноте, «побегушек» от летающего мутанта «Демона», сюжетные повороты и все-все-все, что полюбилось поклонникам первой части.

Атмосфера в игре так и блещет в те моменты, когда вы находитесь совершенно одни. Звуки в темных тоннелях, шорохи, голоса и чьи-то шаги: все это непременно вызовет у вас непреодолимое желание прищуриться, и ждать пока очередная тварь даст вам по противогазу. Ах, да. Противогаз хоть и выглядит очень реалистично, но он довольно сильно загораживает часть экрана, а если по нему хорошенько дадут большой, когтистой лапой, то вы потеряете ориентацию в пространстве, и будет несколько сложно воевать. Реализм это конечно хорошо, но только не в ущерб процессу.

То - что совсем плохо, это озвучка персонажей. Жуткие деревянные голоса, русские вперемешку с английским, плохо выраженная речь, все это дает о себе знать с первых минут игры!

Что я хочу донести. Метро: Last Light, перестала придерживаться каких-то своих законов, и стала разрабатываться под нужды основной части игроков, выросших на Call of Duty. Первая часть, не была похожа на все остальные шутеры, в ней было что-то свое, своя капля оригинальности, русский дух, и хоть и линейный, но очень захватывающий игровой процесс. Сиквел пытался выехать на успехе первой части, немного обновив картинку и добавив в игру несколько новых элементов, но, мое мнение, у них не очень получилось. На глаза попадается явная регрессия, по сравнению с предыдущей частью. «4АGames» не смогли продвинуть игру дальше, и просто выпустили игру в момент, когда в релиз не вышло ни одного, особо важного для игровой индустрии, проекта.