Игра - это специфическая и обязательная потребность любого высокоразвитого существа на планете. Будь-то котенок или щенок, обезьянка или жеребенок - все они непременно хотят играть как в маленьком, так и во взрослом возрасте. Ведь даже взрослый кот, лениво лежащий на диване, способен на мгновение вспомнить вкус детства и поиграть с Вашим клубком, а закаленный боями пес может, как щенок, вилять хвостом и подпрыгивать, привлекая внимание хозяина. Между прочим, жестокие драки между животными на улицах (которые, правда, не приводят к тяжелым увечьям или летальному исходу) - тоже разновидность игры. Просто в процессе этой «взрослой» игры выясняется, кто главный.

Подобно животным, играми увлекается и самый главный примат - человек. Многие века в играх люди использовали то, что предоставила им природа. Однако со временем палки заменились клюшками и битами, камни - мячами и шайбами. В играх на ловкость ума появились игральные кости и карты. И лишь в прошлом веке картина кардинально изменилась, ведь появился компьютер, который люди попытались чем скорее приспособить для игры.

Первые компьютерные игры

Первая попытка дать компьютеру геймерскую огранку произошла в 1952 году. Такая возможность появилась, когда к монитору подсоединили электроннолучевую трубку. Монитор демонстрировал состояние одной из ртутных линий задержки, которые использовались как оперативная память. И хотя патент на подобное «развлекающее устройство» был оформлен в США еще в 1948 году, к компьютеру это устройство не имело никакого отношения. И официальных свидетельств о его реализации тоже не наблюдалось.

Пионером компьютерных игр стала (вполне привычная нам в виде настольной) игра «Крестики-нолики». Самые обыкновенные, с полем 3х3 клеточки. Наибольшей проблемой была не ограниченная мощность компьютеров, а ограничение машинного времени. Ведь основными сферами использования компьютеров были военная, правительственная и научная.

Лишь спустя шесть лет появилась вторая известная миру компьютерная игра. И это не смотря на стремительное усовершенствование компьютерных технологий! Игра называлась «Теннис на двоих», но помимо названия информации об игре сохранилось мало. Это была «видеоигра», и в отличие от пошаговых аналогов, где игроки могут сделать перерыв и поразмышлять, здесь приходилось действовать в реальном времени, управляя теннисистом. Игра представлялась в виде стандартного осциллографа, подключенного к аналоговому компьютеру. Прилагались также два устройства для управления. Один «опытный образец» был построен в Брукхэвенской лаборатории, США.

Настоящим прорывом в мире компьютерных игр стала созданная в 1962 году в Массачусетском технологическом институте игра SpaceWar! Впервые именно для этой игры был разработан игровой контроллер. Впервые появляется виртуальный мир - примитивный, но не имеющий аналога в мире реальном. Игра SpaceWar! была предназначена для компьютера PDP-1, компания DEC. Поскольку компания распространяла игру вместе с компьютером в качестве тестовой программы, SpaceWar! вскоре стала популярна по всему миру, получив статус массовой игры.

Модернизация игровых технологий

Спустя почти десять лет игра SpaceWar! перенеслась с громоздких компьютеров на компактные платы с транзисторными схемами. Этого эффекта удалось добиться за счет упрощения игры путем изъятия оттуда «физики». Теперь игра оказалась в стойке с монетным приемником и телевизором. Это был первый аркадный электронный автомат со слегка переименованной игрой Computer Space. Май 1972 года подарил миру первую игровую приставку для телевизора - Magnavox Odyssey. В ноябре того же года возникла телевизионная видеоигра Pong, которая сперва была аркадой, а потом стала телевизионной приставкой.

Вот так человечество наблюдало появление трех основных платформ для компьютерных игр:

  • обыкновенные компьютеры,
  • игровые приставки для телевизоров,
  • аркадные игровые автоматы.

К числу игровых платформ можно отнести и четвертую - карманные электронные игры.

Карманные электронные игры

Кстати о них. Впервые карманную игровую консоль выпустила знаменитая американская компания, производящая настольные игры, - Milton Bradley, - в 1979 году. Устройство окрестили как Mcrovison. Этот небольшой прямоугольник имел монохромный жидкокристаллический экран 16х16 пикселей. Под консоль было создано 12 игр, каждая из которой была размером в 2 килобайта.

В 1980 за простенькие монохромные консоли взялась японская фирма Nintendo в попытке модернизировать любимое занятие бизнесменов во время путешествий - игру на калькуляторе. Так возникла серия игр с общим названием Game&amp,Watch. Именно этот бренд стал примером для советских игр фирмы «Электроника» - «Ну, погоди!», «Тайны Океана» и остальных.

Пожалуй, одним из основных этапов развития карманных консолей стало появление в 1989 году Тетриса, авторство которого до сих пор спорно, однако право на который было завоевано все той же компанией Nintendo.