Когда физик Леонард Сасскинд (Leonard Susskind) недавно давал интервью, на нем часто можно было увидеть черную футболку с надписью «I ? Complexity» («Я люблю сложность»). Вместо сердечка – множество Мандельброта, фрактальный рисунок, который многие считают символом сложности и отображением ее величайшей красоты. И, видимо, эта надпись обобщает его общее мнение.

Для команды миссии семичасовой спуск, во время которого «Филе» со скоростью пешехода падал на поверхность кометы. стал достаточно нервным опытом. Посадочный модуль отсоединился от материнского космического прибора в 8:35 по Гринвичу, подтверждение об этом на Земле получили в 9:03. На раннем этапе спуска длиной в 20 км «Филе» ожидаемо не имел контакта с «Розеттой».

В 1998 году украинка Оксана Вишталь прошла курс подготовки космонавтов в Звездном городке, после чего ее пригласили участвовать в одном из международных космических экспериментов. Чем все закончилось, мы узнали из эксклюзивного интервью Оксаны. Первая из двух тысяч претендентов Сейчас Оксана живет в Киеве, где работает переводчиком в одной из международных компаний.

Авиаперелеты вот-вот начнут разочаровывать нас еще больше. По причине глобального потепления самолетам станет тяжелее взлетать, что поставит жесткие ограничения на количество груза или пассажиров на его борту, о чем свидетельствует новое исследование. Более высокие температуры уменьшают плотность воздуха и, соответственно, подъемную силу крыльев.

Журнал Astronomy Astrophysics(Астрономия и астрофизика) опубликовал выводы ученых, которые считают, что 200 лет назад планета Нептун столкнулась с кометой. Все дело в монооксиде углерода, в обычном состоянии, этот газ присутствует в одинаковом количестве во всех слоях атмосферы, иногда концентрация может падать в зависимости от увеличения высоты.

Недавно была открыта международная молодежная научная школа «Исследование космоса в теории и практики». На ее открытии Анатолий Перминов, глава Роскосмоса, сделал заявление о возможности пилотируемых полетов на Марс и другие планеты. Предполагается, что они состоятся не ранее 2035 года.